Про продвижение сайта |
логин: пароль: |
|
|
|
Интернациональный стиль: радикальный и скандинавский вариантНа протяжении тридцатых-сороковых годов и послевоенного десятилетия американский дизайн много заимствует у Европы. По прежнему, идеи Старого Света превалируют во многих сферах. За это время он успевает пережить влияние «интернационального стиля» в его «радикальном» и «скандинавском» вариантах, попасть под очарование натуральных материалов и благополучно преодолеть его. На исходе послевоенного периода возрождается «классика» двадцатых: в моду снова входит мягкая мебель Миса ван дер Роэ, а значит, — ножки из хромированной стали, «холодные» кожаные сиденья и подлокотники. В это время в терминологии современного дизайна уже возникает слово «минимализм». Один из бесспорных лидеров в этом новом направлении «интернационального стиля» — Чарльз Имс. Вместе со своей женой Рэй он конструирует модели, используя новейшую технику сгибания фанеры. Гнутая фанера, равно как и другие любимые Имсами материалы — металл, пластик, проволочная решетка, — позволяет создавать угловые диваны с тонкой, податливой и в то же время прочной структурой. Чета Имс отдает предпочтение ярким, насыщенным цветам, о которых со времен Ритвель-да не вспоминал ни один проектировщик мебели. Легкие, прочные и экономичные материалы позволяют Имсам превратить свои стулья в нечто гораздо большее, чем практичные и комфортабельные предметы обстановки; стулья становятся произведениями искусства, торжеством тех самых гармоничных форм, о которых мечтали дизайнеры 20-х годов. Именно эти качества поразили воображение Вилли Фельбаума, когда в 1953-м во время своей поездки в США он впервые увидел работы четы Имсов. Его собственное производство располагало к тому времени достаточными ресурсами, чтобы наладить выпуск американских стульев в Европе. Итак, начало новому интернациональному Vitra-стилю положила Америка. Ответное слово предоставлялось Европе. Там новые технологии пользуются вниманием представителей так называемого позднего скандинавского дизайна. В руках Вернера Пантона, например, машина позволяет изменить привычный силуэт скандинавской мебели. Формы знаменитого «монолитного» стула Panton напоминают о временах модерна. Появление первых эскизов Panton относится к 60-м, в 1967 году Vitra наладила выпуск первых версий новой модели. Наряду с Вернером Пантоном одним из самых любимых публикой художников становится француз Филипп Старк, дизайнер частных апартаментов, клубов, дискотек и мебели. Его творчество, тесно связанное с эстетикой машины, авангардно и элегантно одновременно. Vitra, переживающая в 70-е вторую по важности — эргономическую — фазу своего развития, высоко ценит в его дизайне сочетание эргономических и эстетических качеств. В 1977-м она приглашает его, а также известных конструкторов офисных помещений Марио Беллини и Джаспера Моррисона к сотрудничеству. Читайте также: Как не ошибиться в выборе мягкой итальянской мебели Интернациональный стиль: радикальный и скандинавский вариант Кирпич и цены Гипсокартон: незаменимый материал современности |
|
ПОСЕТИТЕЛЯМ найти товар объявления |
КОМПАНИЯМ регистрация вход размещение товаров забыт пароль |
ВСЕМ главная о портале каталог сайтов |
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД ПО САЙТУ |
Eсть вопросы? Звоните: +7 351 / 725-03-70 / 725-03-89 |